creative agency

Новости за неделю о дизайне, продуктах и инструментах




Я — UX-дизайнер, и уже более пяти лет занимаюсь организацией взаимодействия с пользователем. И начиная с этого момента, я собираюсь выбросить из своего лексикона слово «пользователь» и связанные с ним термины: «UX», «пользовательский опыт» и т. д. Это произойдет не сразу. Сначала я постараюсь не использовать эти слова в разговорах на работе. Я удалю их из своего профиля в сети LinkedIn. Я научусь во время светской болтовни описывать свою работу другими словами. Я буду экспериментировать и искать другие, более точные термины.

Пока что у меня нет хороших альтернатив, но я уверен — они найдутся. Я вижу это как интересную задачу. Термины, однокоренные со словом «пользователь», в технологической отрасли сегодня повсюду, но они больше не отражают мои ценности и мой подход к дизайну и технологиям в целом. Так что мне остается либо использовать определения, противоречащие моему видению, либо начинать поиски новых выразительных средств. И я выбираю последнее.

В дизайне продуктов «пользователь» и производные слова определяли основу отношений между людьми и технологиями: первые пользуются, вторых используют.

Но сводя человека до пользователя, мы лишаем его сложности, оставляем единственный вид поведения и фактически поддерживаем представление о людях как о роботах, единственным предназначением которых является использование продукта или функции. Что, конечно, не способствует разработке этичных технологий. Если краеугольным камнем нашей отрасли останется такой узкий, плоский взгляд, то, боюсь, мы не добьемся больших успехов в развитии дизайна, который удовлетворит насущные потребности меняющегося мира.